КТО ТЫ, ЧЕЛОВЕК?

Природа человека.

Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. 

Иов, Глава 37, стих 7.

Мы пришли в этот мир – пройти путь эволюции, исправить свои ошибки. Основная цель нашего разума – познавать истину и, прежде всего, духовную. Здесь человеческому разуму в помощь предоставлен надежный путеводитель в лице Божественного Откровения. «Слово твое – светильник ноге моей и свет стезе моей». Библия существует для того, чтобы наш разум не оставался в состоянии неведения, а значит бездействия и также колебания, — значит недостаточно правильного действия. Без библейского руководства разум колеблется и проявляет неустойчивость. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.  Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:6-8).

К категориям разума относятся: понятие, суждение, умозаключение. Основные операции разума: анализ (индуктивный подход) и синтез (дедуктивный подход). Разум может быть активным и пассивным, последовательными или противоречивым, но он не может быть добрым или злым. Он оперирует понятиями справедливости.

 

                                                  Человеческие пороки

  1. Зависть – проявление негативного отношения в форме враждебности и неприязни к людям, достигшим больших высот, чем сам завистник. Чужое благополучие затмевает разум, порождая чувство собственной несостоятельности
  2. Равнодушие – черта человеческого характера, выражающаяся в отсутствии способности сопереживать, проявлении черствости к горестям и бедам других людей. Именно равнодушное отношение зарождает в недобропорядочных людях чувство вседозволенности и безнаказанности. Отсюда множество убийств и прочих преступлений.
  3. Лицемерие – способность человека, не имеющего ни капли искренности, занимать выгонную для себя позицию. Проявляется в умении в нужный момент надеть подходящую «маску» притворства, дабы выглядеть в чужих глазах лучше, чем он является в действительности, не оголяя при этом своей собственной низменной сущности.
  4. Хитрость – способность притворяться, ловчить и изворачиваться в любых ситуациях при достижении личных целей всякими путями, невзирая на общепринятые каноны.
  5. Эгоизм — завышение значимости собственной персоны. Выражается в пренебрежительном отношении к интересам остальных, свои же интересы превыше всего.
  6. Наглость – проявление неуважения, презрения к собеседнику, сопровождаемое откровенными попытками вызвать оного на скандал. Может выражаться в виде неприятных грубых жестов (размахивание выпяченными пальцами), повышенного тона в разговоре, пронзительного дерзкого взгляда с целью смутить собеседника, использование лжи. Свойственно самоуверенным типам, чувствующим свою безнаказанность.
  7. Тщеславие – склонность привлекать внимание окружающих, производить впечатление даже негативными поступками. Желание слышать хвалебные лестные речи в адрес своей персоны обусловлены стремлением быть известной и почитаемой личностью. Зачастую выражается в отменном умении хвастаться.

Вот, пожалуй, самые распространенные безнравственные качества человеческой натуры. Хотя все же это еще не весь перечень существующих пороков, свойственных многим человеческим особям.

Великий ученый и философ Аристотель в своих сочинениях заложил философские основы и принципы научного познания и считается одним из основателей современной науки. Но вместе со всей древнегреческой наукой был лишь слепком древнеегипетской науки. А все знания Древнего Египта базировались на мистических традициях. Учитель Аристотеля Платон и великий математик Пифагор прошли многолетнее обучение у древнеегипетских и халдейских жрецов. Кроме того, они были адептами древнеиндийских философско-религиозных систем. Именно из этих источников черпали они свои знания о тайнах мироздания и законах реальности. Возникает закономерный вопрос: «А не являются ли все достижения нашей цивилизации результатом знаний древних жрецов?» Ответ на этот вопрос не может быть простым и однозначным. По крайней мере, Аристотель действительно обладал информацией о древних знаниях, элементы которых были известны некоторым культам и мистическим традициям в различных точках земного шара, и впоследствии стали называться высшей магией. К этим знаниям в то время причислялись даже письменность, математика и астрономия, которые древнеегипетские жрецы держали в тайне под страхом смертной казни. Это были серьезные инструменты управления реальностью, и тот, кто ими обладал, имели превосходство и власть над другими. Но это была лишь малая часть тайной информации, основной принцип которой заключается в том, что чем лучше человек познает законы собственного внутреннего мира, тем более ему будут подвластны мир окружающий и повседневная жизнь. Практическое применение этих знаний превращалось в управление сознанием, в поиск необходимой информации, в поступки и ритуалы, позволяющие находить наилучший выход из любой ситуации и добиваться любой цели. Это был мост между духом и материей.  «Звезды управляют смертными, а мудрые – звездами». Так утверждали древние посвященные.

Знания о том, что дух и материя едины, существуют столько, сколько существует человечество. К этим же знаниям, как ни парадоксально, пришла и современная материалистическая наука. Физики с помощью математических уравнений уже описывают иные реальности, переход из энергии в материю и другие законы, которые соответствуют самым высшим откровениям. Ныне физик, если он разделяет современную научную модель мироздания, является уже не материалистом, а мистиком. Не отстает психология и физиология. Один из лучших специалистов в мире по исследованию мозга, лауреат Нобелевской премии Дж. Экклз сказал: «Невозможно объяснить целый ряд явлений мозга, не прибегая к таким понятиям, как Бог или Дух». Очень много выдающихся ученых в своих последних работах выступали уже как философы, размышляющие о взаимосвязи Духа и материи. Все они признавали, что озарения, приводящие к великим открытиям, приходят как откровения свыше. «Знания приходят из космоса», – говорил Эдисон.  Кстати, об Эдисоне. Когда он начал посещать школу, учитель отправлял его домой с запиской примерно следующего содержания: «Не приводите больше вашего сына в школу, он не способен к приобретению знаний. Найдите ему работу, не требующую ума». Во 2-м классе учитель обозвал его тупицей, после чего Эдисон из школы сбежал и больше никогда никаких школ не посещал. В итоге он стал автором изобретений, многие из которых изменили облик нашей цивилизации. Он усовершенствовал телефон и лампочку, открыл возможность звукозаписи. Эдисон признан одним из величайших изобретателей за всю историю человечества. К тому же он оказался очень успешным бизнесменом. Вот так! Научился получать знания из информационного поля земли.  Такой потенциал заложен в каждом человеке. Не зря многие отмечают, что человек использует от 1 до 10 % возможностей своего мозга. Впрочем, скорее всего, непознанные возможности человека равняются бесконечности, то есть Создателю.

(16)